Павел три раза обращался к Господу с просьбой удалить от него ангела смерти, который удручал его чтобы не превозносился.
Встретив Господа лицом к лицу не думаю что кто нибудь не возгордился бы от такой великой чести. И для того,чтобы Павел пребывал в смиренном состоянии, чтобы слышать и общаться с Господом, находиться в его воле, Бог допустил в жизнь Павла какое то греховное действо или желание, или осуждение себя за то,что в прошлом он убивал людей действующих против Бога, как он считал. Но в последствии оказалось,что он простой убийца, а вовсе не перст божий и убивал он не преступников, а людей божьих. Думаю, что подобное "жало в плоть"- как он сам выражался, вряд ли оставит кого нибудь равнодушным по поводу собственного спасения. Поэтому Павел и просил Господа освободить его от этого бремени, чтобы ему не потерять спасения, через собственное осуждение. Постоянная внутренняя борьба и осознание своей немощи в неспособности преодолеть этот грех, удерживало его в состоянии смирения, настроенным на Божью волну.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Да не потому.Когда каешся,То Бог не человек,бросает за хребет.А чтобы не возгордился,что как Бог,Что на все есть воля Божья. Комментарий автора: Бог нас прощает, это однозначно, но еще не мало важно простить себя самого.
Иван Онюшкин
2009-11-18 08:27:54
"И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, АНГЕЛ САТАНЫ, удручать /ПОДАВЛЯТЬ, УГНЕТАТЬ, БИТЬ/ меня, чтобы я не превозносился".
Сколько Павла гнали - он перечисляет "в своем безумии".
Ангел сатаны был ВНЕ Павла, а не внутри, как пчела. Он был рядом и "жалил". Внутри Павел был святым и совершенным и умерщвлял желания плоти духом. Иначе как бы он мог проповедовать между совершенными?
Жало в плоть - это страдания, ДАННЫЕ ТОЛЬКО ПАВЛУ, чтобы он не возгордился по причине чрезвычайных откровений, т.к. знания надмевают. Я лично не знаю ни одного человека, которому были бы даны такие же обильные откровения, что и Павлу. Кроме него никто не писал, что имеет жало в плоть по причине чрезвычайности откровений, даже Иоанн. Комментарий автора: Мне очень жаль, что вы воспринимаете библию буквально.
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!